Мейснер Е. В., Кузнецова Н.П., учитель химии высшей квалификационной категории МОУ «Краснослободская городская гимназия»

МЕЖПРЕДМЕТНЫЙ ПРОЕКТ «ПОЛИЭТИЛЕН»

 

Учебные предметы, близкие к изучаемой теме по химии: биология, экология, социология, география, черчение.

Возраст школьников: 15 – 16 лет.

Оборудование: фотоаппарат, компьютер, ксерокс, канцелярские принадлежности.

 

Проблемы, побудившие к созданию проекта.

  1. Отсутствие у учащихся знаний о производстве полиэтилена и о системе служб, обслуживающих данное производство.
  2. Изобилие полиэтиленового мусора в Волго-Ахтубинской пойме (ВАП), создающего дисбаланс и дисгармонию в природе.

Цель проекта:

  1. Помочь учащимся получить  знания о производстве полиэтилена и о системе служб, обслуживающих его производство.
  2. Мотивировать учащихся к поиску способов утилизации полиэтиленового мусора.

 

Последовательность работы над проектом проводилась согласно рекомендациям, напечатанным в журнале Практика административной работы в школе № 5 за 2004 год Материалы для проведения спецкурса «Основы исследовательской деятельности учащихся» Масленникова А.В.

 

Срок проведения проекта: январь – март (четыре урока и самостоятельная работа учащихся).

ПРОГРАММА ЗАЩИТЫ ПРОЕКТА «ПОЛИЭТИЛЕН»

Вступительное слово учителя.

Ребята! Сегодня,      впервые в моей педагогической работе и в практике

преподавания химии в гимназии, проводим  заслушивание защиты проекта «Полиэтилен». Среди групп, получивших задание по проектам:

  1. Получение резины из продуктов нефтеперегонки.
  2. Получение полиэтилена из каменного угля.
  3. Утилизация полиэтиленового мусора.

Активность проявила творческая группа Курбатовой Ирины. Они предлагают нашему вниманию свой проект «Полиэтилен», в основе которого разрабатывается возможность получения полиэтилена  из коксового газа коксохимического производства. Всех присутствующих приглашаем к активной работе.

В конце защиты вам предоставляется право дать оценку проекту, заполнить анкету «Рейтинговой оценки проекта «Полиэтилен»» по 5-ти бальной системе (рис. 1).

Скачатьурок полностью

Top