Авторы: Кузнецова Н.П. учитель химии и биологии МОУ «Краснослободская городская гимназия», Мейснер Е.В., учитель химии и биологии МОУ «Краснослободская городская гимназия»
Тема: НОМЕР 13. Исследование амфотерных свойств алюминия (урок образец исследования).
Цель: 1. Учащихся знакомы с особенностями исследовательской деятельности.
2. Учащиеся определяют характер проявления амфотерных свойств алюминия, устанавливают сходство и различия, причинно следственные связи.
3. Учащиеся заинтересованы исследовательской деятельностью, поиском идей, решений новых проблем.
Реактивы: Алюминиевые пластины (2 штуки), раствор НСI, раствор NaOH, природные
соединения алюминия, изделия из алюминия.
Оборудование: Штатив для пробирок с подсветкой, пробирки (4 штуки), спиртовка
(1 штука), спички (1 коробок), сливной стакан (1 штука), переносные доски
(2 штуки), модель «строение атома», пластилин, напильник, трафареты для
алгоритмирования, мел, указка, таблица «Периодическая система».
ПЛАН УРОКА.
- Определение задач урока, мотивация учащихся.
- Постановка проблемы.
- Определение темы и цели исследования.
- Выдвижение рабочей гипотезы.
- Подтверждение гипотезы (проведение химического эксперимента).
- Формулирование вывода по результатам исследования.
- Подведение итогов урока
- Домашнее задание.